Региональные особенности психологических отношений российских предпринимателей к своей деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Региональные особенности психологических отношений российских предпринимателей к своей деятельности

Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 1999
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 39
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования региональных особенностей социальной психологии российских предпринимателей. В исследовании использован принципиально новый методический подход к изучению социально-психологических факторов деловой активности предпринимателей и успешности предпринимательской деятельности. Опрос проводился в Москве и в трех других регионах Центральной России ( гг. Калуга, Курск и Самара). опрошено 206 человек, в том числе 100 респондентов - жителей г. Москвы и 106 представителей других регионов России. Сделан вывод о том, что существуют как сходные черты, так и особенности психологических отношений к предпринимательской деятельности у предпринимателей, осуществляющих свой бизнес в столице и в других регионах России. Основными мотивами предпринимательской деятельности опрошенных оказались "независимость, самостоятельность в работе", "материальная обеспеченность" и "возможность реализовать свои способности". При этом у москвичей более сильно выражены мотивы независимости и самореализации, а у предпринимателей из регионов Центральной России более сильно выражен мотив "материальная обеспеченность". Возможно, это объясняется тем, что представители регионального бизнеса оценивают свой уровень материального благосостояния ниже, чем москвичи. Предприниматели из регионов Центральной России оценивают социально-экономические условия для осуществления своей предпринимательской деятельности как менее благоприятные. Они чаще испытывают на себе противодействия в работе со стороны государственных и местных органов власти. Большинство опрошенных предпринимателей считают, что в сложившихся социально-экономических условиях развитие их предпринимательской деятельности в большей степени зависит от их собственных усилий. При этом московские предприниматели более высоко оценивают свои собственные возможности в повышении успешности своего бизнеса. Для большинства опрошенных характерны: высокая степень ориентации на собственные возможности, склонность к конкуренции и умеренному риску в экономической деятельности. Московские предприниматели более позитивно относятся к риску и конкуренции в предпринимательской деятельности, они более высоко оценивают уровень своей конкурентоспособности. Москвичи чаще, чем предприниматели из других городов Центральной России, испытывали серьезные неудачи. У них в большей степени выражена установка на продолжение предпринимательской деятельности. В случае серьезной неудачи они в большей степени склонны остаться в сфере предпринимательства, либо начав новое дело самостоятельно, либо подыскав надежного компаньона.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Региональные особенности психологических отношений российских предпринимателей к своей деятельности / В.П. Позняков. В сборнике: Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – 1999. – С. 68-89
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

435
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2015 год

2015 год