АННОТАЦИЯ
Цель работы – изучение специфики понимания психического во взрослом возрасте (по трем возрастным группам: 17-22 года, 25-30 лет, 35-45 лет). Объект исследования: модель психического у взрослых. Основные исследовательские методы: "Стандартные прогрессивные матрицы Дж.К. Равена", нарративы, разработанные специально для каждой из возрастно-половых групп, "Тест на эмоциональный интеллект" (MSCEIT V2.0 the Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test), (адаптация Е.А. Сергиенко, И.И. Ветровой), "Тест чтения психического других людей по глазам" ("Reading the Mind in the Eyes" - версия для взрослых) (адаптация Е.И. Лебедевой, И.А. Лялиной), "Шкала Mach- IV" (адаптация В.В. Знакова), "Методика Шварца для изучения ценностей личности" (адаптация В.Н. Карандашева при участии С.В. Реттгес), "Тест жизнестойкости" (русскоязычная версия опросника "Hardiness Survey" (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой), тест "Стратегии самоутверждения личност Н.Е. Харламенковой. Получены результаты, описывающие развитие модели психического в юношеском и зрелом возрасте. Доказана связь развития модели психического с полом и возрастом субъекта, а также с личностными характеристиками. Выявлены те механизмы и закономерности, за счет которых модель психического взрослых развивается, совершенствуется по сравнению с детской, что позволяет осуществлять более сложный анализ и делать более глубокие выводы при взаимодействии с окружающими людьми.
ЦИТАТА
Развитие модели психического в период юности и зрелости / Н.И. Колесникова, Е.А. Сергиенко, Т.Д. Марцинковская, Д.В. Люсин, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.