АННОТАЦИЯ
Объект исследования. Особенности, генез и формирование личности и личностных качеств старших подростков. Цель работы. Изучение связей уровня развития стратегий межличностного познания с интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной сферами подростков. Анализ уровня развития стратегий межличностного познания как фактора, влияющего на интегральные показатели развития личности подростков. Методы исследования. Аналитический обзор литературы, формирующий эксперимент, метод срезов, методы математической обработки данных. Теоретические и практические результаты и их новизна. Показано, что уровень развития способов межличностного познания выступает как один из предикторов развития подростков, взаимосвязанный с показателями личностного развития: статус личностной идентичности, когнитивная сложность имплицитных теорий самовосприятия, уровень развития интеллекта и повышенная тревожность в важных сферах жизнедеятельности. Установлено, то для подростков с трудностями когнитивного развития, рефлексивное формирование способов межличностного познания является фактором, определяющим становление личности. Степень и эффективность внедрения. Результаты используются в учебных курсах факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; в работе с подростками в школах ЮВАО г. Москвы, в МБУ "Культурно-спортивный центр "Успех", ГБУ МЦ "Марьино"; в консультативной работе с подростками в ООО "Психологический центр на Волхонке". Область применения. В системе психолого-педагогической работы с подростками, имеющими трудности когнитивного развития; в информационно-просветительской работе с педагогами и родителями.
ЦИТАТА
Способы межличностного познания как фактор личностного развития старших подростков / А.В. Сорин, Н.А. Рождественская, А.Н. Поддьяков, И.В. Мельникова, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.