АННОТАЦИЯ
Цель: изучение типов психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству. Предмет: психологическое отношение предпринимателей к деловому партнерству. Объект: 289 предпринимателей из Москвы. Гипотеза: существуют разные типы психологического отношения к деловому партнерству, своеобразие которых во многом определяется ценностными ориентациями личности. 1. Выявлены типы делового партнерства: партнерство-сотрудничество, собственно партнерство и конкурентное партнерство. 2. Выделено предметно-ресурсное, субъектно-ресурсное, субъектно-ценностное и предметно-ценностное взаимодействие. На основании этого положения, выделены экономико-ресурсная, социально-ресурсная и субъектно-ценностная ориентации в деловом партнерстве. 3. Эмпирически выделены пять типов психологического отношения к деловому партнерству: 1 тип – универсально- ориентированный (инициативный), "эмоционально-позитивное деловое отношение"; 2 тип – экономико- и субъектно- ориентированный, "отношение, ориентированное на стабильность и результат"; 3 тип – субъектно- ориентированный, "отношение, ориентированное на партнера"; 4 тип – экономико- ориентированный, "утилитарно-прагматичное отношение"; 5 тип – универсально- ориентированный (пассивный), "отношение, не ориентированное на взаимоотношения с партнерами". 4. Эмпирически подтверждено, что ценностные ориентации личности выступают важными факторами, определяющими особенности психологических отношений субъектов в рамках их деловой активности. 5. Выделены виды психологического отношения: эмоционально-потребностное, рационально-целевое и ценностно-смысловое.
ЦИТАТА
Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству / Т.С. Вавакина, В.П. Позняков, Т.Ю. Базаров, О.В. Гордякова, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2011.