АННОТАЦИЯ
Цель исследования - разработать концепцию развития профессионально важных качеств личности студентов, по специальности социального работника.Методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, метод экспертных оценок, контент-анализ, диагностические методики и статистической обработки результатов. Научная новизна: разработана авторская концепция развития специалиста по социальной работе, спроектирована и научно обоснована структурно-функциональная модель профессионально-личностного развития специалистов по социальной работе в вузе; предложена и доказана оригинальная научная гипотеза, рассматривающая профессиональную компетентность специалиста по социальной работе как результат развития специальных, личностных, деловых и нравственных качеств. Теоретическая значимость:в разработке теоретической концепции, раскрывающей сущностные характеристики, принципы, содержание и методику профессионально-личностной подготовки специалиста по социальной работе в изложении общих и специфических принципов организации профессиональной подготовки специалистов; в базовых положениях духовно-нравственного воспитания студентов в современном вузе, и установлении условий эффективности профессионально-личностной подготовки специалистов по социальной работе в вузе. Практическая значимость: использование результатов для повышения эффективности профессионально-личностного развития специалистов по социальной работе в вузе; проект обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение специалистов по соцработе в современных условиях обучения, авторские рекомендации используются при разработке программ, курсов, производственных и практик,в системе переподготовки и повышения квалификации специалистов. Результаты исследования применяются в ТГУ, АЛСИ, РГГУ.
ЦИТАТА
Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузовского обучения / Л.Ж. Караванова, С.К. Бондырева, И.В. Дубровина, С.П. Иванов, А.В. Юревич диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2012.