Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками

Григоренко Елена Леонидовна, Ахутина Т.В., Поддьяков А.Н., Цукерман Г.А., Климов Е.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 23
АННОТАЦИЯ
Объект исследования. Психологическая система становления навыков чтения и правописания и ее этиология. Цель работы. Концептуализация этой психологической системы в русском языке и изучение индивидуальных различий в когнитивных процессах как условий становления этих навыков. Методы исследования. Теоретический анализ литературы, эмпирические методы (лонгитюдный и срезовый, психолингвистические задания, психометрические тесты, опросники, интервью и молекулярно-генетические методы), количественные и качественные методы обработки данных. Теоретические и практические результаты и их новизна. Впервые в отечественной психологии продемонстрирована не только возможность решения проблемы многоуровневой психологической регуляции становления и функционирования навыков чтения и правописания и поэтапной детерминации их развития, но и возможность создания необходимых для преодоления в учебной деятельности последствий влияния наследственных факторов, обусловливающих дизонтогенез этих навыков. Результаты могут быть использованы: при разработке и внедрении методов обучения навыкам чтения и письма, при оценке эффетивности методов обучения чтению и письму. Степень и эффективность внедрения. Результаты диссертационного исследования используются в курсах на факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Разработанные методики используются в школах Санкт-Петербурга и Москвы, в практической работе Министерства Образования и Науки Республики Бурятии, и научно-исследовательской деятельности Педиатрической Академии Санкт Петербурга и Северного Государственного Медицинского Университета. Область применения. При разработке и внедрении методов обучения навыкам чтения и письма и при оценке их эффетивности.
ЦИТАТА
Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками / Е.Л. Григоренко, Т.В. Ахутина, А.Н. Поддьяков, Г.А. Цукерман, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2012.
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

164
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2010 год

2006 год

2013 год

2005 год