АННОТАЦИЯ
Разработаны методологические основы психологического изучения и оптимизации профессионально-личностной успешности руководителя образовательного учреждения. Уточнена и дополнена система научных понятий, характеризующих проблемное поле успешного поведения руководителя в системе профессиональной деятельности. Разработана научная концепция профессионально-личностной успешности руководителя образовательного учреждения, в которой определены и обоснованы сущностные характеристики, структура, содержание успешности и основные детерминанты ее развития у личности управления в системе профессиональной деятельности. Разработана целостная в системном отношении теоретическая модель успешного поведения руководителей образовательных учреждений в системе своей профессиональной деятельности. Разработаны и систематизированы психологические основания развития профессионально-личностной успешности руководителя образовательного учреждения. Представлена система психологической диагностики профессионально-личностной успешности руководителя образовательного учреждения; экспериментально выявлены закономерности функционирования и оптимизации профессионально-личностной успешности руководителя образовательного учреждения, которые целесообразно учитывать при осуществлении психологического обеспечения эффективности деятельности сотрудников образовательных учреждений.
ЦИТАТА
Профессионально-личностная успешность руководителя образовательного учреждения (теория и практика) / Б.Н. Тамбиев, И.Б. Котова, В.П. Озеров, Д.А. Китова, М.Н. Берулава диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Карачаевск, – 2010.