АННОТАЦИЯ
Цель: выявление взаимосвязи между степенью выраженности умения децентрироваться и уровнями сформированности логических операций классификации, сериации и понимания принципа сохранения, возможности и эффективности формирования этих логических операций у дошкольников через формирование умения децентрироваться. Выявлены согласованные изменения децентрации и развития конкретно-операциональных структур: чем выше показатели умения децентрироваться, тем выше уровни сформированности логических операций классификации, сериации и понимание принципа сохранения. Кросскультурное исследование показало, что познавательное развитие российских и китайских детей в отношении формирования умения децентрироваться и логических операций характеризуется общими закономерностями. Разработан новый методический подход к формированию умения децентрироваться у детей старшего дошкольного возраста, выявлен состав действий, входящих в это умение.
ЦИТАТА
Влияние децентрации на формирование логического мышления у старших дошкольников / Люй Гояо, И.Н. Погожина, А.Н. Поддьяков, И.Г. Тиханова, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2010.