АННОТАЦИЯ
Впервые в отечественной социальной психологии основные положения теории социального конструирования гендера систематизированы в виде концептуальной модели. В результате теоретического анализа выделены основные социально-психологические свойства и функции гендерных стереотипов, обоснована трехкомпонентная модель их структуры. Выделены и проанализированы образы мужчин и женщин, наиболее часто встречающиеся в современных российских средствах массовой коммуникации: "традиционная западная", "традиционная русская", "советская" и "новая" маскулинность и феминность. Разработана и апробирована оригинальная схема контент-аналитического иследования гендерных стереотипов в СМК, с помощью которой выделены содержательные особенности гендерных стереотипов в молодежной прессе и способы их конструирования.
ЦИТАТА
Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Н.Г. Малышева, Т.Г. Стефаненко, Т.П. Емельянова, О.В. Чернецкая, А.И. Донцов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.