Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации

Малышева Наталья Георгиевна, Стефаненко Т.Г., Емельянова Т.П., Чернецкая О.В., Донцов А.И.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2008
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 12
АННОТАЦИЯ
Впервые в отечественной социальной психологии основные положения теории социального конструирования гендера систематизированы в виде концептуальной модели. В результате теоретического анализа выделены основные социально-психологические свойства и функции гендерных стереотипов, обоснована трехкомпонентная модель их структуры. Выделены и проанализированы образы мужчин и женщин, наиболее часто встречающиеся в современных российских средствах массовой коммуникации: "традиционная западная", "традиционная русская", "советская" и "новая" маскулинность и феминность. Разработана и апробирована оригинальная схема контент-аналитического иследования гендерных стереотипов в СМК, с помощью которой выделены содержательные особенности гендерных стереотипов в молодежной прессе и способы их конструирования.
ЦИТАТА
Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Н.Г. Малышева, Т.Г. Стефаненко, Т.П. Емельянова, О.В. Чернецкая, А.И. Донцов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.
АВТОРЫ

Емельянова Татьяна Петровна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

196
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ SOCIAL REPRESENTATIONS КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2016 год

2018 год

2022 год