АННОТАЦИЯ
В исследовании приняли участие 156 учеников 10-х и 11-х классов двух средних общеобразовательных школ г. Москвы. Установлено, что учащиеся с высоким уровнем учебной самоэффективности применяют более конструктивные стратегии преодоления трудностей, а также чувствуют себя в школе более благополучно, чем учащиеся с низкой учебной самоэффективностью. Девушки-старшеклассницы с более высоким уровнем самоэффективности демонстрируют более высокую академическую успеваемость, чем девушки с низкой самоэффективностью. Школьники с высоким уровнем социальной самоэффективности демонстрируют более компетентное поведение в общении со сверстниками и применяют более конструктивные стратегии преодоления трудностей, чем школьники с низкой социальной самоэффективностью. Обобщены и систематизированы исследования, посвященные проблеме самоэффективности, теоретически обоснована продуктивность раздельного, а не обобщенного исследования самоэффективности в академической и социальной сферах. Результаты внедрены в Московском центре труда и занятости молодежи "Перспектива", используются в курсе лекций "Современные теории мотивации достижения" на факультете психологии МГУ.
ЦИТАТА
Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников / Е.А. Шепелева, Т.О. Гордеева, А.Н. Поддьяков, Е.В. Грачикова, Е.А. Климов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.