АННОТАЦИЯ
Цель: выявление различий в отношениях предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин к конкуренции и партнерству. Апробирован концептуальный подход, в рамках которого гендерные различия в отношениях к конкуренции и партнерству проанализированы позиции межгрупповых отношений представителей двух социальных групп - группы мужчин и группы женщин. Разработана методика стандартизированного интервью (в том числе методика для оценки гендерных стереотипов в отношениях предпринимателей с конкурентами и деловыми партнерами). В зависимости от преобладающей ориентации на экономические ресурсы или на взаимоотношения определены виды конкуренции и партнерства в деловом взаимодействии предпринимателей, которые в различной степени представлены среди мужчин и женщин в сфере бизнеса. Эмпирически доказано различное влияние гендерной принадлежности субъектов делового взаимодействия на отношение к конкуренции и партнерству в сфере бизнеса. Показано, что в групповом сознании мужчин преобладают факторы, учитывающие гендерную принадлежность, а в групповом сознании женщин анализируемые отношения обусловлены сочетанием двух факторов - гендерной принадлежности субъектов и характера взаимодействия (конкуренция или партнерство). Определены пять типов отношений предпринимателей к конкуренции и партнерству, различающихся характером доверия, отношением к конкурентам и деловым партнерам, готовностью к конкуренции в бизнесе.
ЦИТАТА
Гендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству / О.И. Титова, В.П. Позняков, Т.Ю. Базаров, Е.С. Соколова, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.