Проведено анкетирование испытуемых представителей трех стран (Россия, Польша и США) с целью изучения системы стереотипов как компонента этнического самосознания; соотнесены данные вербальных и невербальных методик, выявляющих рефлексивный и нерефлексивный уровни этнического самосознания; выявлены взаимосвязи структурных компонентов этнического самосознания и личностных особенностей испытуемых; рассмотрен феномен этнического самосознания как многокомпонентного образования в контексте опыта проживания в инокультурной среде.
ЦИТАТА
Особенности этнического самосознания молодежи в зависимости от опыта проживания в инокультурной среде / Т.Л. Смолина, З.В. Сикевич, Л.Г. Почебут, А.А. Грачев, В.Н. Панферов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Санкт-Петербург, – 2006.
Цель исследования: изучение содержания социальной идентичности и социально-психологических аспектов достижения личностной идентичности в юности. Создана эмпирическая классификация видов социального са...
Цель: изучение особенностей этнического самосознания современной китайской молодежи, обучающейся в Китае и России. Выявлена специфика самосознания современной китайской молодежи, учащейся в Китае и Ро...
Цель: разработка концепции динамических процессов в содержании и проявлениях идентичности в условиях социальных изменений с социально-конструкционистских позиций. Раскрыты закономерности конструирован...
Объект исследования: этническое самосознание как социально-психологический феномен на материале изучения студентов университета Намибии и работающей молодежи этнической группы овамбо. Цель: выявить ос...