Адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо "Эмоциональный интеллект" на русскоязычной выборке PDF
Сергиенко Елена Алексеевна, Ветрова И.И., Волочков А.А., Попов А.Ю. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2010
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ49
АННОТАЦИЯ
Представлена адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо "Эмоциональный интеллект" (MSCEIT V. 2.0) на выборке студентов гуманитарных и технических вузов, военных училищ Москвы и Перми (n = 638 чел.). Проведена психометрическая оценка русскоязычного варианта теста. Анализировали структурную (факторную) валидность теста и теоретической модели, лежащей в его основе, с использованием конфирматорных факторных моделей в пакете LISREL. Согласованность шкал проверяли эксплораторным факторным анализом. Проанализированы валидность, критериальная надежность и возможности стандартизации теста. Результаты психометрической проверки показали удовлетворительные характеристики русскоязычной версии, достаточные для его использования в исследовательских целях. Выявлены проблемные области для дальнейшей адаптации и валидизации теста.
ЦИТАТА
Адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо "Эмоциональный интеллект" на русскоязычной выборке // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31. – № 1. – С. 55-73
Анализируются различные модели и варианты диагностики эмоционального интеллекта. В контексте операционализации конструкта «эмоциональная регуляция» рассматривается вторая версия теста эмоционального и...
Настоящая статья содержит описание задачной методики оценки уровня развития эмоционального интеллекта подростков в возрасте от 10 до 18 лет MSCEIT - YRV (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Te...
Статья описывает этапы разработки и стандартизации российского онлайн-теста оценки эмоционального интеллекта (ЭИ) подростков (ТЭИ - П). Тест имеет 2 версии: для младших подростков 10-13 лет и старших ...
Основная цель работы - описать и обсудить базовые психометрические показатели новой методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) для измерения эмоционального интеллекта как способности в сопоставлени...