ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 PDF
Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы оценки структуры когнитивного ресурса при по- мощи простых когнитивных задач и задач на перцептивное различение, которые наиболее высоко коррелируют с показателем IQ. Обозначено, что контроль вни- мания вносит существенный вклад в корреляции между перцептивной скоростью и IQ, указывая, что непропорционально увеличенная аттенционная нагрузка за- трудняет выполнение когнитивных задач. Выдвинуто предположение, что ско- рость решения - это показатель, в котором проявляется мощность когнитив- ного ресурса. Для лучшего понимания природы взаимосвязей между ментальной скоростью и интеллектом необходима дальнейшая эмпирическая верификация существующих и новых моделей, описывающих эти взаимосвязи с использовани- ем релевантных аналитических методов.
ЦИТАТА
Горюнова, Н.Б. ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 / Н.Б. Горюнова // Психология обучения. – 2009. – № 11. – С. 15-24
В статье предпринята попытка связать понятия когнитивный ресурс и когнитивная пластичность, объяснив функциональную избыточность когнитивного ресурса особенностями когнитивной пластичности. В статье п...
Описаны разные стороны личности Владимира Николаевича Дружинина, проявлявшиеся в энциклопедических познаниях, преданности науки, блестящей памяти, поэтическом таланте, любви к своей семье, остром пере...
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме роли коллективных архаических представлений в процессе психологической адаптации личности в современном глобализированном мире. Предполагалось, что мента...
Анализируются теоретические и эмпирические основания, позволяющие рассматривать ограничение времени при выполнении заданий теста интеллекта как компонент системы детерминант мыслительного процесса. На...