ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 PDF
Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы оценки структуры когнитивного ресурса при по- мощи простых когнитивных задач и задач на перцептивное различение, которые наиболее высоко коррелируют с показателем IQ. Обозначено, что контроль вни- мания вносит существенный вклад в корреляции между перцептивной скоростью и IQ, указывая, что непропорционально увеличенная аттенционная нагрузка за- трудняет выполнение когнитивных задач. Выдвинуто предположение, что ско- рость решения - это показатель, в котором проявляется мощность когнитив- ного ресурса. Для лучшего понимания природы взаимосвязей между ментальной скоростью и интеллектом необходима дальнейшая эмпирическая верификация существующих и новых моделей, описывающих эти взаимосвязи с использовани- ем релевантных аналитических методов.
ЦИТАТА
Горюнова, Н.Б. ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 / Н.Б. Горюнова // Психология обучения. – 2009. – № 11. – С. 15-24
Проведен анализ изменений нагрузок на тесты интеллекта по генеральному фактору в ХХ веке на материале корреляционных матриц из архива Дж. Керролла. Из представленных в архиве данных были отобраны субт...
Понятие “диссинхрония” когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках ...
В статье анализируются методологические и этические проблемы в области макропсихологии интеллекта и делается обзор работ, помещенных в данном номере журнала. Макропсихология интеллекта изучает связи и...
1998 год
Психология науки
Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г.
Книга представляет собой первое учебное пособие по психологии науки. В ней нашли отражение как события и факты, накопленные историей науки, так и результаты ее современного психологического исследован...