ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 PDF
Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы оценки структуры когнитивного ресурса при по- мощи простых когнитивных задач и задач на перцептивное различение, которые наиболее высоко коррелируют с показателем IQ. Обозначено, что контроль вни- мания вносит существенный вклад в корреляции между перцептивной скоростью и IQ, указывая, что непропорционально увеличенная аттенционная нагрузка за- трудняет выполнение когнитивных задач. Выдвинуто предположение, что ско- рость решения - это показатель, в котором проявляется мощность когнитив- ного ресурса. Для лучшего понимания природы взаимосвязей между ментальной скоростью и интеллектом необходима дальнейшая эмпирическая верификация существующих и новых моделей, описывающих эти взаимосвязи с использовани- ем релевантных аналитических методов.
ЦИТАТА
Горюнова, Н.Б. ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 / Н.Б. Горюнова // Психология обучения. – 2009. – № 11. – С. 15-24
Рассматривается один из аспектов актуальной в свете требований ФГОС второго поколения темы формирования социальной компетентности старших подростков. Авторы предполагали, что особенности аргументирова...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования раб...
В книге представлены конкретные психодиагностические методики, которые можно использовать как в научных, так и практических целях. Материалы книги будут особенно интересны и полезны в профдиагностичес...