Психологическое проектирование в организационно-психологическом исследовании
Грачев Александр Алексеевич Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
ВАКIF 0,507
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Психологическое проектирование рассматривается как компонент прикладного психологического исследования. Определяется специфичность прикладного исследования, ориентированного не на описание объекта, а на управление. Обсуждаются позиции психолога, осуществляющего прикладное исследование в социальной организации; обосновывается значимость гуманистической позиции в психологическом проектировании. Отмечается значимость взаимодействия психолога с другими специалистами в процессе организационного проектирования и особая актуальность психологического проектирования для прогрессивных организаций. Psychological designing is considered as a component of applied psychological research. Specificity of applied research focused not on the description of an object, but on management is defined. Positions of a psychologist carrying out applied research in a social organisation are discussed; the importance of a humanistic position in psychological designing is proved. The author of the article marks the importance of interaction of a psychologist with other experts during organisational designing and special urgency of psychological designing for progressive organisations.
ЦИТАТА
Грачев, А.А. Психологическое проектирование в организационно-психологическом исследовании / А.А. Грачев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 59. – С. 32-37
В учебнике анализируются противоречия отечественной психологии, обусловленные особенностями исторического пути нашей страны (такими как плановая экономическая система и господство коммунистической иде...
Предлагаемая коллективная монография продолжает серию, посвященную научным школам, сложившимся в Институте психологии РАН. Она посвящена истории, современному состоянию и перспективам развития математ...