АННОТАЦИЯ
Разработана концептуальная модель исследования слияния экономического и досугового поведения у жителей мегаполиса, в основу которой заложена трехкомпонентная структура психологического отношения. Проанализировано место исследуемой проблемы в системе смежных отраслей психологии. Предложено авторское понимание досуговой активности в торгово-развлекательных центрах. Обозначена актуальность проведения психологических исследований различных форм поведения, связанного с феноменом ТРЦ, разработанным и представленным в большей мере в социологической и экономической литературе. Выявлена специфика совмещения экономического и досугового поведения в торгово-развлекательных центрах у родителей детей в возрасте 4-10 лет (крайние формы отношения к ТРЦ как месту детского досуга связаны с неконструктивными стилями воспитания). Сравнительное исследование молодежи 18-30 лет и взрослых 31-45 лет оказало, что взрослые более подвержены потребительской культуры. Ряд эмпирических типов посетителей ТРЦ является устойчивым в разных возрастных группах. Были выделены стабильные и нестабильные эмпирические типы посетителей ТРЦ на молодежной и взрослой подгруппах. В более старшей возрастной группе больше численность типов потребителей, чем типов покупателей, а в более младшей их соотношение примерно равное. Также были выявлены типы, находящиеся в зоне риска утраты контроля над своим потребительским поведением. Негативное эмоциональное состояние (большая выраженность тревожности и депрессии) связано с затруднениями в самоконтроле потребительского поведения и негативным отношением к ТРЦ. Приверженность коллективистическим и индивидуалистическим ценностям на взрослой выборке не связана с какой-либо спецификой поведения и эмоциональных переживаний при посещении ТРЦ (в отличие от молодежной выборки).
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ДОСУГОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ / А.Е. Воробьева, А.А. Акбарова. // Психолого-экономические исследования. – 2016. – Т. 3(8). – № 3. – С. 13-29