СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ "ПРИЁМНЫЙ РОДИТЕЛЬ" PDF
Алдашева А.А., Махнач А.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2010
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ22
АННОТАЦИЯ
В статье показано, что созданы социально-психологические предпосылки изучения новой социономической профессии, к обоснованию которой следует применять научно обоснованные подходы к критериям отбора, развитию требований к кандидатам в замещающие родители, их квалификации, знаниям и опыту. Определяя профессиональную социализацию этой профессиональной группы, авторы предлагают использовать компетентностный подход к профессии «замещающего родителя». Ребёнок-сирота рассматривается ими как субъект социальных взаимодействий между замещающей семьёй и государством. Авторами предлагаются подходы к созданию системы поддержки замещающих родителей. Выявлены факторы, способствующие успешной адаптации ребёнка и возможные риски в замещающей семье для помещения ребёнка-сироты в этой семье.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ "ПРИЁМНЫЙ РОДИТЕЛЬ" / А.А. Алдашева, А.В. Махнач // . – 2010. – С. 232-251
Представлен анализ понятия «профессиональная замещающая семья». Описаны этапы формирования этого социального феномена в исследованиях сиротства в западной и российской психологии. Отмечена смена акцен...
В статье рассматривается проблема личности педагога в зарубежной психологии. Авторы обосновывают актуальность обращения к данной теме и проводят анализ современной российской литературы. Отмечается не...
Безопасность ребенка-сироты связывается с профессионализацией замещающего родительства. Обсуждаются компетентности и функции индивидуального стиля замещающего родителя как условия для его безопасной п...
Статья посвящена изучению формирования института замещающего родительства. Описывается специфика труда профессиональных замещающих родителей, международный опыт профессионализации этой сферы труда, пр...