СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ "ПРИЁМНЫЙ РОДИТЕЛЬ" PDF
Алдашева А.А., Махнач А.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2010
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ22
АННОТАЦИЯ
В статье показано, что созданы социально-психологические предпосылки изучения новой социономической профессии, к обоснованию которой следует применять научно обоснованные подходы к критериям отбора, развитию требований к кандидатам в замещающие родители, их квалификации, знаниям и опыту. Определяя профессиональную социализацию этой профессиональной группы, авторы предлагают использовать компетентностный подход к профессии «замещающего родителя». Ребёнок-сирота рассматривается ими как субъект социальных взаимодействий между замещающей семьёй и государством. Авторами предлагаются подходы к созданию системы поддержки замещающих родителей. Выявлены факторы, способствующие успешной адаптации ребёнка и возможные риски в замещающей семье для помещения ребёнка-сироты в этой семье.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ "ПРИЁМНЫЙ РОДИТЕЛЬ" / А.А. Алдашева, А.В. Махнач // . – 2010. – С. 232-251
Представлен анализ понятия «профессиональная замещающая семья». Описаны этапы формирования этого социального феномена в исследованиях сиротства в западной и российской психологии. Отмечена смена акцен...
Статья посвящена изучению формирования института замещающего родительства. Описывается специфика труда профессиональных замещающих родителей, международный опыт профессионализации этой сферы труда, пр...
В статье обосновывается необходимость программ отбора, специальной подготовки и сопровождения кандидатов в замещающие родители как целостного процесса. Показано, что целостность и взаимосвязанность вс...
Коллективная монография посвящена проблемам психического развития и воспитания детей-сирот от младенчества до юношеского возраста. Представлены результаты современных отечественных и зарубежных психол...