СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ НАЦИИ И СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТА: ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Волкова Е. В., Куваева И. О. Адукацыя і выхаванне
IF 0,100
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье анализируется современное состояние исследований по проблемам стресса и совладания. Делается акцент на том, что стресс и совладание должны рассматриваться не как отдельные процессы, а как единая стресс-совладающая система. Обосновывается необходимость введения таких новых конструктов, как совладающий интеллект субъекта и совладающий интеллект нации. Совладающий интеллект определяется как форма организации ментального опыта преодоления трудных жизненных ситуаций.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ НАЦИИ И СОВЛАДАЮЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТА: ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Е.В. Волкова, И.О. Куваева // Адукацыя і выхаванне. – 2023. – № 7 (379). – С. 42-52
Объясняются ключевые противоречия стилевого подхода: эффекты продуктивности, мобильности и крайних значений когнитивных стилей, связанные с психологической неоднозначностью традиционных стилевых показ...
В книге обсуждаются психологические основы интеллектуального воспитания учащихся в рамках психодидактического подхода. Обосновывается роль текста как фактора интеллектуального развития личности. Пред...
Совладающий интеллект отражает способность субъекта продуктивно преодолевать стрессовые ситуации. Опираясь на современные биохимические, генетические и нейрональные исследования, обозначены четыре сен...
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...