Целью представленного исследования была проверка гипотезы о связи особенностей коммуникативной ситуаций с восприятием и незнакомого человека. Было использовано три типа ситуаций, различающихся степенью включенности наблюдателя в коммуникацию: 1. рассматривание фотоизображения натурщика, 2. просмотр видео с участием натурщика в коммуникации, 3. общение с натурщиком “лицом к лицу”. Показано, что динамика межличностных оценок носит разнонаправленный характер и зависит скорее от используемых диагностических метрик. Так, значения адекватности оценки индивидуально-психологических особенностей натурщика выше при восприятии фото по сравнению с ситуациями восприятия видео и непосредственного общения, вместе с тем, значения сложности межличностной оценки (количество выборов нейтральной оценки “0”) наоборот ниже для ситуации непосредственного общения и восприятия видео по сравнению с ситуацией восприятия фото. В результате проведенного исследования была выявлена динамика межличностных оценок в разных коммуникативных ситуациях, т.е. было показано как ситуации оказывает влияние на то как формируется представление о партнере по коммуникации.
ЦИТАТА
Демидов, А.А. Динамика межличностных оценок при различной включенности в коммуникативную ситуацию / А.А. Демидов, К.И. Ананьева // Психологический журнал. – 2023. – Т. 44. – № 3. – С. 18-25
Проверялась гипотеза о зависимости оценок индивидуально-психологических особенностей людей, изображенных на фотопортретах, от конфигурационных изменений лица, вызывающих впечатление радости, либо грус...
Изучаются закономерности перцептивной организации аффективного пространства лица. Наблюдателям (N = 108, средний возраст = 21,1±5,5) на короткое время (400 мс) последовательно демонстрировали фотоизоб...
Представлены результаты исследования индивидуальной и совместной оценки индивидуально-психологических черт человека по изображению его лица, выполненного в Республике Тыва. Полученные данные показываю...
Статья посвящена проблеме феноменологии искусственного билингвизма. Исследование базируется на теоретическом (анализ литературы) и практическом (анализ собственного эмпирического опыта) методах. Раскр...