Феномен эмоциональной подсказки: теоретический и эмпирический аспекты
Валуева Екатерина Александровна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2011
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Предлагаемое исследование опирается на традицию, заложенную Я.А. Пономаревым, и развивает его идеи об осознаваемом и неосознаваемом продуктах действия и о логическом и интуитивном полюсах мышления. Мы предполагаем, что одним из «ключей» к интуитивному знанию и важной его составляющей может быть эмоциональный компонент. Будет исследован вопрос о влиянии эмоционального воздействия на процесс решения задачи. Предполагается проведение исследования, в котором на определенном этапе решения задачи (при невозможности ее решить) будет предлагаться эмоциональная подсказка в виде «ага-реакции». Гипотеза состоит в том, что кратковременное эмоциональное воздействие будет увеличивать вероятность обнаружения правильного решения задачи за счет дополнительной активации элементов семантической сети. В дополнительной серии исследования планируется зафиксировать психофизиологические корреляты эффекта эмоциональной подсказки.
ЦИТАТА
Валуева, Е.А. Феномен эмоциональной подсказки: теоретический и эмпирический аспекты / Е.А. Валуева // . – 2011. – С.
Проект посвящен теоретическому и эмпирическому анализу феномена эмоциональной подсказки. В теоретическом плане был проведен общий обзор по проблемам влияния подсказок на решение задач и по способам эк...
Инсайтные задачи характеризуются низкой осведомленностью решателя о его близости к нахождению ответа. В данном исследовании была предпринята попытка использовать эмоциональную оценку в качестве индика...
На завершающем этапе проекта проведенные исследования были направлены на проверку теоретической модели метакогнитивной регуляции решения творческих задач. Были проверены и подтверждены предположения о...
Настоящая работа посвящена описанию и исследованию феномена эмоциональной подсказки – краткого эмоционального воздействия в ходе решения задачи, напоминающего инсайтную агареакцию. Результаты проведен...