Рисунок и фотография в опосредствовании генеза автобиографической памяти у старших дошкольников | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Рисунок и фотография в опосредствовании генеза автобиографической памяти у старших дошкольников

Нуркова Вероника Валерьевна, Мирзамедова Татьяна Игоревна
Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье на основе культурно-деятельностного подхода анализируется развитие автобиографической памяти в онтогенезе. Указывается на пробел в понимании роли визуальных материальных средств в процессе совместного конструирования автобиографических воспоминаний в ситуации вербального взаимодействия ребенка со взрослым. Излагаются результаты поискового эмпирического исследования запоминания автобиографических эпизодов 10 пар родителей и их детей - старших дошкольников. Показано, что фотографическое опосредствование первичной разделенной со взрослым нарративизации опыта при отсроченном индивидуальном воспоминании ребенка связано с фокусом на перцептивных признаках эпизода прошлого, а рисуночное опосредствование - на признаках активности и семантических знаниях. Отмечается, что полученные закономерности варьируют в зависимости от графической и вербальной компетентности детей.
ЦИТАТА
Нуркова, В.В. Рисунок и фотография в опосредствовании генеза автобиографической памяти у старших дошкольников / В.В. Нуркова, Т.И. Мирзамедова. В сборнике: Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках. – 2022. – С. 220-230
АВТОРЫ

Нуркова Вероника Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

133
АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ПСИХОЛОГИЯ AUTOBIOGRAPHICAL MEMORY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2019 год

2022 год

2010 год