ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. На данном этапе исследовалась степень понимания вербальных обозначений базовых эмоций. Проведено сравнение оценок по шкалам семантического дифференциала детской и взрослой выборок. Показано, что оценки вербальных обозначений базовых эмоций детьми и взрослыми могут даваться в терминах как сходных, так и полярных понятий, но в 72 % случаев совпадают. Отличия в оценках вербальных обозначений между взрослой и детской выборками, за редким исключением (только «удивление»), заключаются в том, что взрослые оценивают их значимо более выраженными. Показано, что уровень понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста достаточно высок, а разработанные шкалы семантического дифференциала могут быть использованы для оценки emoji-экспрессий эмоций и сравнения с оценками вербальных обозначений. Высокие корреляции будут свидетельствовать о том, что подготовленные emoji-экспрессии передают признаки базовых эмоций и могут быть использованы в работе с детьми.
ЦИТАТА
Оценка уровня понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 434-439
Исследование посвящено экспериментальному изучению семантического сходства и различия в оценках вербальных обозначений базовых эмоций на взрослой и детской выборках - в центре внимания закономерности ...
В статье рассматриваются две наиболее известные концепции маркетинга: концепция Ф.Котлера и Дж.Траута. Психологические отличия концепций состоят в разной интерпретации понятия потребностей, а также мы...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...
В статье рассматривается проблема изучения отношения и представления о рекламных постерах в психологических исследования. На данный момент постер сериала является отдельным видом искусства, который вы...