ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕФЛЕКСИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Дробышева Т.В., Тарасов С.В. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования
ВАКIF 0,473
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению проблемы рефлексивности как группового свойства. Сопоставляются подходы к рефлексивности учебных групп и трудовых коллективов. В работе подробно изложены концептуальные представления о групповой рефлексивности как способности на основе совместного критического осмысления опыта анализировать смысл групповой деятельности, оценивать групповые ресурсы и возможности, необходимые для построения плана групповой деятельности, реализации ее целей и задач. Показано, что групповая рефлексивность предшествует процессу рефлексии, выполняя функцию сигнала, информирующего группу о готовности к планированию и реализации совместной деятельности.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕФЛЕКСИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / Т.В. Дробышева, С.В. Тарасов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 3. – С. 21-25
В статье рассматривается проблема групповой рефлексивности учебных групп разного типа (полузакрытых и открытых). Сравниваются уровни выраженности рефлексивности и их предикторы....
Дается понимание групповой рефлексивности как социально-психологического феномена, выделены ее свойства, причем как сходные, так и различные с индивидуальной рефлексивностью, а также социально-психоло...
В статье определяются психологические особенности глобальных рисков, предлагается структура отношения личности и группы к глобальным рискам, выделяются факторы его формирования. Намечены перспективные...
В статье рассматривается структура коллективного образа будущего, а также его психологические функции в условиях неопределенности - целеполагание, поддержка социального доверия, защита позитивной оцен...