В логике системного личностно-развивающего подхода (Л.М. Митина) обсуждаются вопросы структурной и процессуальной организации взаимодействий субъектов в системах «субъект–субъект», «субъект–группа», «субъект–организация», «субъект–социум». Выделяется «ситуация» как онтологическая сущность и концептуальная «единица» анализа фрагментов социальной действительности. Показано, что «ситуации» есть явления самоорганизации людей, групп, социального пространства разной общности, в частности – пространств организаций (образовательных учреждений, коммерческих и пр.).
ЦИТАТА
Толочек, В.А. "СИТУАЦИЯ" КАК ЕДИНИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В СИСТЕМАХ "СУБЪЕКТ–СУБЪЕКТ" и "СУБЪЕКТ–ГРУППА" / В.А. Толочек // НОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА ПЕДАГОГА: ОТ НЕСТАБИЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ. – 2021. – С. 29-32
Исторически изменяющиеся представления о социальной успешности человека, ее специфичность для представителей разных социальных групп, расширение числа критериев описания этого феномена становятся перм...
Рассматриваются латентные социальные группы (неявные, скрытые, недекларированные) как особый социально-психологический феномен. Гипотезы: 1. Разные условия социальной среды неравнозначны для людей (ли...
В первой статье обсуждаются история, научные традиции, подходы в изучении профессиональной карьеры в зарубежной и в отечественной психологии. Ряд малоизученных и дискуссионных аспектов проблемы опреде...
Обсуждается содержание феномена «акме», выделены «открытые вопросы», отсутствие ответов на которые препятствует его изучению: темпоральные параметры акме, мера и характер интеграции качеств человека, ...