Сила корпоративной культуры является необходимым условием эффективности и качества организационной деятельности. В связи с этим усилия менеджеров и управленческих консультантов при формировании корпоративной культуры организации нацелены на задаче согласования ценностей организации и ценностей персонала, что, в соответствии с теорией менеджмента, обеспечивает сильную корпоративную культуру. Тем не менее, практика показывает, что часто бывает так, усилия по согласованию ценности организации и ценностей персонала не обеспечивают ожидаемый эффект. Мы предположили, что не все организационные ценности могут быть положены в основу сильной корпоративной культуры. Нашей гипотезой является то, что сильная корпоративная культура должна формироваться на основе инструментальных организационных ценностей. Использование терминальных организационных ценностей для этой цели является неэффективным. В статье рассматривается эмпирическое исследование, подтверждающее эту гипотезу. Организация данного исследования основана на эмпирическом анализе условий эффективности психологического контракта работника и организации. Результаты проведенного исследования показывают, что формирование сильной корпоративной культуры организации должно основываться на знании существующих в ней типов психологических контрактов персонала и организации.
ЦИТАТА
Рябов, В.Б. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ДЕТЕРМИНИРОВАНИЯ СИЛЬНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ / В.Б. Рябов // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2021. – Т. 6. – № 1. – С. 80-96
Представлены результаты многолетнего исследования структуры и динамики ценностных ориентаций российских предпринимателей. Выборку исследования составили московские предприниматели различных отраслей м...
Целью исследования является изучение структуры ориентаций различных социальных групп на экономические ценности. Для изучения ценностных ориентаций личности применялся адаптированный вариант методики М...
В статье рассматриваются особенности динамики ценностных ориентаций личности под влиянием радикальных социально-экономических трансформаций российского общества. Значительные изменения в структурах це...
В статье рассматривается проблема изучения ценностных ориентаций предпринимателей как внутреннего механизма развития малого бизнеса. Изменение системы ценностей способно стать инструментом «проектиров...