АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются основные положения философско-психологической теории Я.А. Пономарева - талантливого человека, выдающегося психолога, глубокого философа и методолога. Научные идеи Пономарева имеют не только общепсихологическое и общенаучное, но и выраженное практическое значение, внося существенный вклад в общую теорию, методологию, историю психологии и смежные с ней социо-гуманитарные науки и социальную практику. Специалисты из разных областей общественной практики используют и развивают новаторские идеи Пономарева, касающиеся принципа взаимодействия, структурно-уровневой концепции развития психики, универсального закона ЭУС («Этапы-Уровни-Ступени»), центрального звена психологического механизма творчества и поведения - способности действовать «в уме» (СДУ), психологического механизма совместного творчества, рефлексии и интуиции, этапов развития научного знания, экспериментальной методологии и др. Современная реинтерпретация идей Пономарева способствует развертыванию комплекса работ по внедрению полученных результатов в различные социальные практики: управление, государственную службу, образование, социальную работу, рекламу, бизнес, политический, организационный и личностный тренинг и консалтинг и т.д.
ЦИТАТА
Галкина, Т.В. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИДЕЙ Я.А. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ / Т.В. Галкина. В сборнике: Развитие российской психологии накануне и после русской революции 1917 года: тенденции, научные школы, персоналии. – 2019. – С. 301-309