Целью исследования являлось выявление системных характеристик становления моральной оценки действий у детей 4-11 лет при решении межгрупповых конфликтных ситуаций в условиях он-лайн (N=80) и офф-лайн (N=109) сред. Был выявлен более поздний переход от поддержки преимущественно членов своей группы к преобладающей поддержке членов чужих групп при несправедливом ущемлении их жизненно важных потребностей членами группы респондента (своей группы). Применение психофизиологических методов регистрации сердечного ритма позволило сделать вывод о больших затратах адаптационных ресурсов при прохождении тестирования в он-лайн среде, в отличие от офф-лайн среды, что свидетельствует в пользу предположения о большей трудности решения межиндивидуальных конфликтов при отсутствии «подсказок» со стороны социума. Данные обсуждаются с позиции представлений о становлении структуры субъективного опыта в ходе индивидуального развития как системной дифференциации.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОН-ЛАЙН И ОФФ-ЛАЙН СРЕДАХ / И.М. Созинова, Ю.И. Александров. В сборнике: Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития. – 2020. – С. 172-176
Исследование направлено на решение проблемы существования протоформы психологических структур, формирующихся при взаимодействии индивида с новыми предметными областями. В исследовании участвовали 158 ...
Работа посвящена исследованию психофизиологических механизмов научения. Проведено сопоставление динамики достигаемых в поведении результатов в ситуации новизны и неопределенности и динамики вариабельн...
Проведено сопоставление особенностей обучения многозвеньевым инструментальным навыкам у крыс, предварительно обученных одной или двум простым задачам. Описана различающаяся динамика поведенческих хара...
В работе описаны результаты непрерывного мониторинга сердечного ритма школьников в процессе их выступления перед аудиторией. В своей работе мы начали исследовать вопрос: является ли ситуация публичног...