Целью исследования являлось выявление системных характеристик становления моральной оценки действий у детей 4-11 лет при решении межгрупповых конфликтных ситуаций в условиях он-лайн (N=80) и офф-лайн (N=109) сред. Был выявлен более поздний переход от поддержки преимущественно членов своей группы к преобладающей поддержке членов чужих групп при несправедливом ущемлении их жизненно важных потребностей членами группы респондента (своей группы). Применение психофизиологических методов регистрации сердечного ритма позволило сделать вывод о больших затратах адаптационных ресурсов при прохождении тестирования в он-лайн среде, в отличие от офф-лайн среды, что свидетельствует в пользу предположения о большей трудности решения межиндивидуальных конфликтов при отсутствии «подсказок» со стороны социума. Данные обсуждаются с позиции представлений о становлении структуры субъективного опыта в ходе индивидуального развития как системной дифференциации.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОН-ЛАЙН И ОФФ-ЛАЙН СРЕДАХ / И.М. Созинова, Ю.И. Александров. В сборнике: Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития. – 2020. – С. 172-176
Обсуждается проблема изменения отношений в диаде мать-ребенок в подростковом возрасте и сопутствующая этим изменениям динамика образа матери. Показано, что представления о матери формируются под влиян...
Анализируется место в системе психологической науки активно развивающейся в настоящее время глобальной психологии. Показано, что существует достаточно оснований квалифицировать глобальную психологию к...
В связи с развитием психологических исследований в области проблематики глобализации проведен анализ шести трактовок этой области психологии в соответствии с методологическими положениями глобалистики...
Language acquisition is based on our knowledge about the world and forms through multiple sensory-motor interactions with the environment. We link the properties of individual experience formed at dif...