СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЗНАНИЯХ ПО ПСИХОЛОГИИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЗНАНИЯХ ПО ПСИХОЛОГИИ

Китова Д.А., Апреликова Н.Р.
Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология ВАК IF 1,280
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 46
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена изучению структуры и содержания потребности в психологических знаниях у современной молодежи. Объектом выступили студенты Московского инновационного университета (МИУ) в возрасте 17-25 лет, 75 человек (45 юношей и 30 девушек). Участники исследования отвечали на шесть вопросов, которые были направлены на выявление потребностей в знаниях по психологии. Получено, что у молодых людей отмечается высокая потребность в таких знаниях - повышенный интерес к ним продемонстрировало 88,5% респондентов. Было выявлено ядро, внешний радиус и периферия в структуре интереса молодежи к знаниям о психологии. К первому относятся знания по психологии личности и общения, ко второму - знания, связанные с психологией влияния и взаимодействия, третий связан со знаниями по психологии семьи, практической и когнитивной психологии. В том числе было показано, что по мнению молодых людей, знания по психологии могли бы помочь им в таких сферах жизнедеятельности как: развитие, отношения, деятельность, воздействие и социальная компетентность. Тем не менее, некоторые ответы свидетельствовали, что молодые люди не исключают возможность использования знаний по психологии с целью манипулирования, открытого и явного управления другими для получения личной выгоды, подчинения других себе, достижения власти с позиций «как я считаю нужным». Сделан вывод о перспективности и практической значимости исследования знаний о психологии среди молодежи.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЗНАНИЯХ ПО ПСИХОЛОГИИ / Д.А. Китова, Н.Р. Апреликова. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2018. – Т. 3. – № 2 (10). – С. 110-133
АВТОРЫ

Китова Джульетта Альбертовна

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

267
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН EMOTIONAL BACKGROUND
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2019 год

2019 год

2016 год