Изучение роли эффективной саморегуляции функционального состояния в обеспечении профессиональной успешности выступает как одно из актуальных направлений исследований в динамичной организационной среде. Цель исследования - выявление взаимосвязи психологической саморегуляции функционального состояния и профессиональной успешности специалистов в условиях кратковременной и пролонгированной напряженности трудовой деятельности (на примере операторов электроподстанций и преподавателей в системе среднего профессионального образования). Объект исследования – функциональное состояние специалистов с разным уровнем профессиональной успешности. Предмет исследования – особенности психологической саморегуляции функционального состояния операторов и преподавателей с разным уровнем профессиональной успешности. Гипотеза исследования: для профессионально успешных специалистов, работающих в условиях повышенной напряженности кратковременного или пролонгированного типа, характерна высокая эффективность саморегуляции функционального состояния, которая проявляется в преимущественном использовании приемов саморегуляции, адекватных требованиям профессионального труда и правилам организационного поведения, а также в отсутствии признаков развития хронических состояний и профессионально-личностных деформаций. В результате исследования выявлены закономерности эффективной психологической саморегуляции функционального состояния профессионалов, работающих в условиях повышенной напряженности кратковременного и пролонгированного типа.
ЦИТАТА
Эффективность психологической саморгуляции функционального состояния как фактор профессиональной успешности / М.А. Титова, А.С. Кузнецова, В.И. Моросанова, А.А. Обознов, А.Б. Леонова Москва, – 2016.
Статья посвящена анализу результатов фундаментальных исследований функциональных состояний и работоспособности человека-оператора в условиях, моделирующих факторы космического полета. Обобщён большой ...
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей стиля саморегуляции поведения и деятельности замещающих родителей с уровнем их стрессоустойчивости. Показано, что с...
В работе описаны результаты непрерывного мониторинга сердечного ритма школьников в процессе их выступления перед аудиторией. В своей работе мы начали исследовать вопрос: является ли ситуация публичног...
Дается понимание групповой рефлексивности как социально-психологического феномена, представлены ее свойства, причем как сходные, так и различные с индивидуальной рефлексивностью. Выделены основные тео...