АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема изучения процесса выбора (принятия решения) из субъективно равнозначных альтернатив. Данный феномен представляет интерес для практики маркетинга и для фундаментальной науки. Чтобы понять, как принимаются решения потребителем в рассматриваемой ситуации, автор статьи предлагает модель мышления человека как процесса решения логико-стохастических задач. В этом случае в соответствии с моделью логическая часть решения задачи определяется сознанием, а стохастическая - случайным выбором, который осуществляется работой мозга на уровне подсознания. Способность мозга к стохастическому выбору является результатом его эволюционного развития, функцией, присущей животному миру в целом. В настоящее время в рамках экономической психологии широко применяется термин нейромаркетинг. Именно возможность рассматривать мышление и поведение потребителя системно, то есть на психологическом и на нейронном уровне, позволяет говорить о нейромаркетинге. В статье приводятся результаты поискового исследования, цель которого состоит в том, чтобы проиллюстрировать способность человека к случайному выбору и привлечь к этому феномену внимание ученых. Понятие логико-стохастической задачи позволяет объединить разные подходы к изучению мышления в психологии и выявить области, в которых такие задачи оказываются актуальными на практике.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. ЛОГИКО-СТОХАСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ / А.Н. Лебедев. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2016. – Т. 1. – № 4 (4). – С. 94-114