Формирование жизнеспособности подростков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Формирование жизнеспособности подростков

Лактионова А.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 27
АННОТАЦИЯ
Приведены результаты эмпирического исследования жизнеспособности и социальной адаптации подростков с нормативным и девиантным поведением. Проанализирована взаимосвязь жизнеспособности и социальной адаптации подростков. Описаны особенности социальной адаптации и жизнеспособности подростков обеих групп. Обнаружено, что если жизнеспособность подростков не опирается на их внутренние личностные ресурсы, то не прослеживается ее связь с социальной адаптацией. Низкий уровень жизнеспособности дезадаптивных подростков определяется недостаточностью психологических и средовых ресурсов, а также низким функциональным уровнем копинг-поведения и псевдокомпенсаторным, защитным характером их поведенческой активности. Обоснован вывод о том, что любое социальное влияние должно быть направленно на формирование у подростков личностных ресурсов, а также знаний, умений и навыков, которые будут способствовать их социальной адаптации. Ключевые слова: подростки, социальная адаптация, жизнеспособность, личностные и поведенческие характеристики, самооценка, отношение к другим, эмоциональная регуляция, социальные влияния, активность.
ЦИТАТА
Лактионова, А.И. Формирование жизнеспособности подростков / А.И. Лактионова // . – 2014. – С. 224-247
АВТОРЫ

Лактионова Анна Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

81
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ RESILIENCE СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2013 год

2013 год

2018 год

2021 год