Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства
Занковский А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье предложена авторская концепция организационного лидерства и корпоративной культуры, в которой последняя выступает ценностным основанием и нравственным ориентиром деятельности лидера. Предложенная концепция выделяет реальную и идеальную корпоративную культуры, а также ее структурные компоненты и уровни. В качестве компонентов выступают: организационные идеалы и принципы, выраженные в декларируемых ценностях; внешнее, предметное воплощение этих идеалов в поведении и результатах деятельности сотрудников; ценностно-мотивационные структуры личности, побуждающие ее к предметному воплощению организационных ценностей в своем поведении и деятельности. В качестве уровней рассматриваются уровни управленческой и исполнительской культур. Такой подход позволил выделить 5 типов корпоративной культуры, которые в то же время выступают этапами ее формирования и приближения к идеальной культуре, выработанной прогрессивным корпоративным сообществом на современном этапе. Серия исследований, представленных в статье позволила подтвердить выдвинутую концепцию.
ЦИТАТА
Занковский, А.Н. Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства / А.Н. Занковский. В сборнике: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. – 2014. – С. 381-402
В данной статье приводятся результаты исследования ценностных основ управления дошкольным образовательным учреждением. Автор показывает значимость ценностных основ управленческой деятельности, которые...
В статье представлен анализ состояния исследований лидерства на современном этапе. Показано, что доминирующие в настоящее время подходы к лидерству, по сути дела, являются поведенческими моделями груп...
Доказывается, что доминирующие в настоящее время подходы к лидерству эффективны только на низших уровнях организационной иерархии. На более высоких уровнях управления лидерство в большей степени детер...
В статье доказывается, что традици- онные подходы к исследованию лидерства перестают работать в современных условиях. Предлагается и теоретически обосновывается новая 3-факторная мо- дель организацион...