Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера PDF
Холодная М.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ7
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются основные положения теории «индивидуальных понятийных систем» О. Харви, Д. Ханта и Х. Шродера. Единицей анализа понятийной сферы является концепт — категориальная схема, посредством которой любая воспринимаемая информация кодируется, преобразуется и оценивается вне зависимости от содержания познавательной деятельности. Основные качества понятийной системы — процессы дифференциации и интеграции концептов, соотношение которых задает уровень ее «конкретности—абстрактности», или меру «концептуальной сложности». Концептуальная сложность понятийной системы определяет своеобразие личностной организации человека и эффективность его социального поведения.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера / М.А. Холодная. В сборнике: Дифференционно-интеграционная теория развития. – 2014. – С. 201-207
Анализируется место в системе психологической науки активно развивающейся в настоящее время глобальной психологии. Показано, что существует достаточно оснований квалифицировать глобальную психологию к...
Статья посвящена исследованию особенностей представлений о кинорежиссере на разных стадиях возрастного развития. В исследовании приняли участие 638 респондентов (дети, школьники, студенты, кинорежиссе...
В связи с развитием психологических исследований в области проблематики глобализации проведен анализ шести трактовок этой области психологии в соответствии с методологическими положениями глобалистики...
На основе представления о развитии как нарастании дифференциации и сложности в соотношении индивида со средой и положения единой концепции сознания и эмоций о том, что эмоции преимущественно характери...