АННОТАЦИЯ
Проведено изучение закономерностей динамики ценностных ориентаций личности в изменяющемся личностном социально-психологическом пространстве. Описана сложная многомерная система - личностное социально-психологическое пространство: его содержание, ключевые системообразующие компоненты, параметры, состав элементов, особенности динамики, показана его роль в процессе становления личности. Расширено и углублено понимание феноменов "значимость" и "психологическая близость". На большой выборке (762 человека) раскрыты особенности построения личностного социально-психологического пространства как субъективной реальности, отражаемой в характеристиках, в частности ценностных ориентациях выстраивающего ее субъекта. В квазиэксперименте показано, как формируемое в разных образовательных системах личностное социально-психологическое пространство ведет к разным по уровню сформированности структурам и разной по направленности динамике ценностных ориентаций личности. Полученные результаты используются в программах отдельных учебных курсов на кафедре педагогики и психологии в НОУВПО "Российский новый университет" и в практике учебно-воспитательной работы ГОУСПО "Воскресенский колледж".
ЦИТАТА
Динамика ценностных ориентаций личности в ее изменяющемся социально-психологическом пространстве (на примере учащихся средних школ и средних специальных учебных заведений) / И.А. Соина, А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Е.С. Соколова, Н.Д. Павлова диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2011.