Изучалось соотношение нравственного предпочтения «своего-чужого» при решении моральных дилемм (дети 3-11 лет). С использованием разработанной авторами методики выявлен возрастной тренд: при решении дилемм дети на более ранних стадиях онтогенеза чаще встают на сторону «своего» по сравнению с детьми на более поздних стадиях, которые достоверно чаще проявляют справедливость в отношении «чужого»
ЦИТАТА
Созинова, И.М. НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К "ЧУЖОМУ" У ДЕТЕЙ 3-11 ЛЕТ. РЕШЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ДИЛЕММ: ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ / И.М. Созинова, И.И. Знаменская, Ю.И. Александров // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2013. – Т. 6. – № 1. – С. 44-57
В статье представлено авторское видение системного значения эмоций и морали. Формирование новой системы, т.е. системогенез, рассматривается как образование нового элемента субъективного опыта в процес...
Задачей настоящего исследования является выяснение того, как мораль и нравственность соотносятся со структурами культуры и субъективного опыта, и разработка на основании данного анализа адекватного сп...
Формирование индивидуального опыта, в том числе нравственности как его характеристики, происходит в определенных социо-культурных условиях при взаимодействии с моралью сообщества. На основании проведе...
В статье рассматривается значение видимого внешнего контроля как фактора формирования моральных суждений «свой» - «чужой». Детям разного возраста (3-11 лет) предлагалось выбрать, кому бы они отдали в ...