В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
Рассматриваются основные идеи Я.А. Пономарева в отношении психологического механизма коллективного творчества. Обсуждается смещение интереса специалистов от индивидуального творчества к коллективному ...
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проведении организационных совещаний с удаленными участниками. Обсуждаются результаты теоретического анализа и...
Широкое распространение различных роботов уже в ближайшем будущем делает проблему взаимодействия человека и робота остро актуальной. Успех такого взаимодействия зависит от множества факторов: как инже...
В статье представлен обзор работ по изучению взаимосвязи психологических характеристик и акустических свойств голоса. Приводятся историческая справка развития данной области исследований, основные ауд...