В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
Встатье представлены результаты анализа некоторых современных моделей дистанционного об- разования, а также результаты проведенного эмпирического исследования для улучшения интерфейса пользовательской...
В основе исследования лежит положение о том, что язык как инструмент отчета (самоотчета) о результатах поведения отражает структуру индивидуального опыта, актуализация которого лежит в основе поведени...
Детям в возрасте от 7 до 16 лет подавались монаурально (поочередно на левое и правое ухо) фразы и вокально-музыкальные отрывки разных эмоциональных оттенков (радость, горе, гнев, страх, безразличие), ...
Статья посвящена анализу городской идентичности и образа будущего в четырех поколениях жителей двух городов - Москвы и приполярного моногорода Сургута. Предполагается, что образ будущего и городская и...