В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
В статье рассматривается вклад Б. Д. Парыгина в становление методологии российской социальной психологии. Выделены особенности методологии Парыгина, который разработал целостное представление о социал...
Работа посвящена поиску адекватного метода исследования динамики метакогниций в процессе инсайтного решения. В качестве альтернативы классическому подходу, предполагающему мониторинг приближения к отв...
В 2019 г. от болезней органов дыхания в России скончались 58 тыс. человек, а от инфекционных болезней - 31,2 тыс. Эпидемия холеры, от которой Пушкин в свое время скрывался в Болдино, унесла жизни окол...
В статье обсуждаются современные представления о целях и мотивах сравнения человеком себя с другими людьми. Представлены результаты эмпирического исследования выраженности целей личностно-ориентирован...