ИНТЕРСУБЪЕКТНЫЕ, ИНТРАСУБЪЕКТНЫЕ И ВНЕСУБЪЕКТНЫЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СУБЪЕКТА: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА
Толочек Владимир Алексеевич, Онищенко Олег Васильевич, Палей Вера Ивановна Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема факторов успешности деятельности субъекта. Проводится критический анализ состояния вопроса в психологии. Множество параллельных и не связанных между собой сложившихся подходов понимается как наличие «системного кризиса». Возможность его преодоления видится в переформулировании задачи и ее условий. В качестве новых «исходных посылок» предлагается понятие «ресурса», более общее, чем его частные проявления (способности, профессионально важные качества и т.п.). Различаются три типа ресурсов (интерсубъектные, интрасубъектные и внесубъектные), каждый из которых имеет специфические качественные особенности и степень изученности в психологии. Выдвигается гипотеза: успешность деятельности субъекта в большей степени определяется синергетическим эффектом взаимодействия разных ресурсов, чем мерой выраженности некоторых из них.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. ИНТЕРСУБЪЕКТНЫЕ, ИНТРАСУБЪЕКТНЫЕ И ВНЕСУБЪЕКТНЫЕ РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СУБЪЕКТА: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА / В.А. Толочек, О.В. Онищенко, В.И. Палей // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. – 2008. – № 1-2. – С. 11-19
Прогноз профессиональной успешности человека на основании диагностики его способностей часто бывает неудовлетворительным. Понятием, интегрирующим в себе собственные свойства субъекта, а также потенциа...
Цель исследования: выделить условия социальной среды, актуализируемые (идентифицируемые, воспринимаемые) представителями разных социальных групп как ресурсы успешности субъекта на протяжении его профе...
Рассматриваются связи задатков, способностей, ресурсов как проявлений единого феномена на разных стадиях онтогенеза. Анализируются контексты научного изучения проблемы, выделяются его «измерения»: 1) ...
Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагме...