Статья посвящена экспериментальному изучению влияния различных переменных в ситуациях проявления разных типов интеллекта и креативности. При этом рассмотрены основные подходы к изучению интеллекта и креативности и предпринята попытка отхода от общепринятых подходов на- хождения личностных и ситуационных коррелятов интеллекта и креативности. Экспериментальные исследования объединены в две части: первая посвящена исследованию влияния соответствия личностных особенностей тьютера и учителя на интеллект и креативность учеников; вторая - изучению взаимовлияния типов интеллекта и креативности в различных условиях межличностного взаимодействия.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Ситуационные и межличностные детерминанты проявления интеллекта и креативности / А.Н. Воронин. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 1. – С. 88-114
Рассматриваются некоторые перспективные направления в области психологии способностей. Обсуждаются возможности онтологической теории интеллекта применительно к изучению интеллектуальной компетентности...
Описаны разные стороны личности Владимира Николаевича Дружинина, проявлявшиеся в энциклопедических познаниях, преданности науки, блестящей памяти, поэтическом таланте, любви к своей семье, остром пере...
Кратко изложена научная биография В.Н. Дружинина и его вклад в психологию способностей и интеллекта, общую и когнитивную психологию, психодиагностику и психологию семьи. Выделены ключевые идеи его нау...
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...