Статья посвящена экспериментальному изучению влияния различных переменных в ситуациях проявления разных типов интеллекта и креативности. При этом рассмотрены основные подходы к изучению интеллекта и креативности и предпринята попытка отхода от общепринятых подходов на- хождения личностных и ситуационных коррелятов интеллекта и креативности. Экспериментальные исследования объединены в две части: первая посвящена исследованию влияния соответствия личностных особенностей тьютера и учителя на интеллект и креативность учеников; вторая - изучению взаимовлияния типов интеллекта и креативности в различных условиях межличностного взаимодействия.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Ситуационные и межличностные детерминанты проявления интеллекта и креативности / А.Н. Воронин. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 1. – С. 88-114
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные стр...
Статья посвящена экспликации принципов изменения сложности заданий в тестах и исследовательских задачах. Необходимость варьирования сложностью связана с разработкой заданий заданной трудности. При это...
Проанализированы новые подходы к анализу природы общих познавательных способностей, предложенные В.Н. Дружининым: концепция когнитивного ресурса, модель интеллектуального диапазона и ситуационный подх...