Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
Наблюдаемые на территории России тенденции к стиранию границ между районами компактного проживания этносов и вселения на территории исконного проживания коренного населения достаточно больших групп пр...
Вводится понятие образной сферы человека, охватывающее спектр взаимосвязанных классов вторичных образов. Это задает новый уровень осмысления образного опыта во внутреннем мире личности. На основе поня...
Изучались результаты опознавания пола по лицам в связи с варьированием способов представления стимульных изображений. При предъявлении изображений незнакомых испытуемым лиц на их категоризацию по полу...
В статье рассматривается понятие «психологическое самочувствие личности». Показано, что формирование и проявление психологического самочувствия личности связано с внешними и внутренними условиями. Инд...