Когнитивная природа речевого "взрыва" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Когнитивная природа речевого "взрыва" PDF

Сергиенко Елена Алексеевна
Психологические исследования ВАК IF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2008
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Когнитивная природа речевого "взрыва" / Е.А. Сергиенко. // Психологические исследования. – 2008. – № 1 (1). – С. 5
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2013 год

2005 год

2012 год