Средовые и генетические влияния на контроль поведения в раннем онтогенезе человека
Виленская Г.А. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2007
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ8
АННОТАЦИЯ
Изучаются ранние этапы становления контроля поведения как характеристики субъекта, определяющей способ и степень эффективности использования психологических ресурсов. Объектом исследования были моно- и дизиготные близнецы от 4 до 36 мес. Для оценки эмоционального компонента контроля поведения использовался тест "День ребенка", для оценки когнитивного контроля и контроля действий - тест "Шкалы развития младенцев Бейли", ментальная и психомоторная шкалы. Генетическое влияние на эмоциональный контроль (оцениваемый через темперамент) усиливается с возрастом. Большое влияние на него оказывает общая среда, в том числе стиль семейного воспитания. Структура связей между компонентами контроля поведения различна в группах детей, отличающихся уровнем развития отдельных его компонентов, что подтверждает положение о контроле поведения как индивидуально-своеобразном способе организации психических ресурсов.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Средовые и генетические влияния на контроль поведения в раннем онтогенезе человека / Г.А. Виленская. // Психологический журнал. – 2007. – Т. 28. – № 4. – С. 52-63
Изучались особенности субъективного благополучия (эмоциональный и когнитивный компоненты), а также его взаимосвязи с субъективным возрастом и контролем поведения (волевой, эмоциональный и когнитивный ...
Статья посвящена ранним этапам развития контроля поведения и его связи с родительским отношением. Контроль поведения понимается как психологический уровень саморегуляции поведения. Рассматриваются вар...
Статья посвящена изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсов для адаптации к обучению в школе. Исследование детей с задержкой психического развит...
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развив...