Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Маховская О.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2005
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ13
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского и российского общества. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи предлагается оригинальная методика "Модель семьи".
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США / О.И. Маховская. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 102-113
В основе исследования лежит положение о том, что язык как инструмент отчета (самоотчета) о результатах поведения отражает структуру индивидуального опыта, актуализация которого лежит в основе поведени...
Детям в возрасте от 7 до 16 лет подавались монаурально (поочередно на левое и правое ухо) фразы и вокально-музыкальные отрывки разных эмоциональных оттенков (радость, горе, гнев, страх, безразличие), ...
В статье проведены экспликация и методологический анализ представлений о природе, механизмах порождения и функциони- рования автобиографического нарратива в существующих ныне подхо- дах: филологическо...