Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Маховская О.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2005
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ13
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского и российского общества. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи предлагается оригинальная методика "Модель семьи".
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США / О.И. Маховская. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 102-113
Работа посвящена поиску адекватного метода исследования динамики метакогниций в процессе инсайтного решения. В качестве альтернативы классическому подходу, предполагающему мониторинг приближения к отв...
В статье представлено описание результатов эмпирического исследования особенностей восприятия акустических событий представителями трех культурных сред - тувинцами, русскоязычными казахами (Алматы) и ...
В статье рассматриваются психологические характеристики аномии, их содержание и личностные проявления. Дана краткая история исследований феномена аномии в рамках социологии. Особое внима...