Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Маховская О.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2005
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ13
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского и российского общества. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи предлагается оригинальная методика "Модель семьи".
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США / О.И. Маховская. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 102-113
Рассмотрены современные представления о регуляции эмоций. Показано, что процесс регуляции эмоций имеет системное строение и осуществляется на различных уровнях индивидно-личностной организации: нейроб...
В данной работе представлено исследование особенностей эмоциональной окраски правильного и неправильного решения инсайтных задач. Инсайтное решение в исследовании моделировалось на материале понимания...
В статье рассматривается структура коллективного образа будущего, а также его психологические функции в условиях неопределенности - целеполагание, поддержка социального доверия, защита позитивной оцен...