Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США
Маховская О.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2005
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ13
АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на поиск и апробацию многоуровневой концепции идентичности субъекта. Объект качественного анализа - сценарии социализации детей постсоветских эмигрантов в США. Культурологическое понятие "сценарий" наполняется психологическим содержанием, фиксирует идентичность участников взаимодействия, предельно выраженную в модальности эмоционального переживания Я. Идентичность, в свою очередь, определяет восприятие и оценку событий и людей. Поводом для кризиса идентичности на модальном уровне является неизбежное столкновение сценариев социализации детей, типичных для американского и российского общества. Для сравнения культурно-заданных моделей семьи предлагается оригинальная методика "Модель семьи".
ЦИТАТА
Маховская, О.И. Формирование идентичности у детей постсоветских эмигрантов в США / О.И. Маховская. // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 102-113
Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования специфики отношений, которые складываются в паре мать–дочь. Показано, что наиболее явные признаки сепарации дочери от матери обнаруж...
Эмоциональная экспрессивность и искренность–неискренность двух групп говорящих (11 и 20 чел.) была определена по их видеозаписям с телеэкрана с применением методов психологического шкалирования и двух...
В статье представлено описание русскоязычной тестовой методики измерения эмоционального интеллекта (ТЭИ) на базе модели эмоционального интеллекта как способности П. Сэловея, Дж. Мэйера, Д. Карузо и пс...