АННОТАЦИЯ
В статье описана процедура разработки и стандартизации российского онлайн-теста оценки эмоционального интеллекта (ЭИ) для подростков 10-17 лет (ТЭИ-П) в двух версиях: для младших и старших подростков[1]. Тест был разработан на основе модели способностей ЭИ Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо (Mayer, Salovey, Caruso). Психометрическая проверка теста проведена на 1491 подростке, учащихся школ г. Москвы и других городов России: 735 респондентов от 10 до 13 лет (341 мальчик, 394 девочки, средний возраст - 12,2 года) и 756 респондентов от 14 до 17 лет (271 - мальчик, 485 девочек, средний возраст 15,6 лет). Анализ показал высокую надежность методики ТЭИ-П. Результаты конфирматорного факторного анализа указывают на высокую структурную валидность методики; ее надежность-согласованность (Альфа Кронбаха) для версии 10-13 лет составила 0,93, а для версии 14-17 лет - 0,91. Подтверждена теоретическая валидность методики ТЭИ-П: она измеряет тот же самый конструкт, что и адаптированная на русскоязычной выборке методика Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test - Youth Research Version (MSCEIT-YRV) - тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо для оценки ЭИ подростков, имеющая весомую психометрическую историю. Полученные данные дают основание для использования российского теста ТЭИ-П в исследовательских и прикладных целях как надежного методического инструмента. [1] Для использования теста в научных исследованиях следует обратиться к авторам по электронной почте: ei@ei-kids.ru.
ЦИТАТА
Разработка и психометрическая проверка теста оценки эмоционального интеллекта для подростков (ТЭИ-П) / Е.А. Сергиенко, Е.А. Хлевная, Т.С. Киселева, А.А. Никитина, Е.И. Осипенко // Экспериментальная психология. – 2024. – Т. 17. – № 1. – С. 198-213