РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ САМООТЧЕТНЫХ МЕТОДИК НА ПРИМЕРЕ ОПРОСНИКА "КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ"
Сергиенко Елена Алексеевна, Виленская Галина Альфредовна, Ветрова Ирина Игоревна Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья описывает новый опросник "Контроль поведения", который оценивает когнитивный, эмоциональный, волевой контроль и их соотношение, а также позволяет построить профиль регулятивной функции субъекта. Методика прошла все необходимые психометрические проверки, а результаты ее применения позволяют подтвердить теоретическую модель контроля поведения (Сергиенко, 2018). Идея Я. Вальсинера о различном понимании респондентами вопросов самоотчетных методик была проверена на выборочном материале опросника "Контроль поведения". Было выявлено, что респонденты с высоким уровнем контроля поведения после рефлексии о значении крайних ответов на вопросы склонны выбирать более высокие баллы при повторном ответе на вопросы.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ САМООТЧЕТНЫХ МЕТОДИК НА ПРИМЕРЕ ОПРОСНИКА "КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ" / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, И.И. Ветрова // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. : сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием. – Казань, – 2023. – С. 531-535
Статья посвящена разработке нового метода оценки регуляции поведения - опросника «Контроль поведения». Контроль поведения в рамках системно-субъектного подхода рассматривается как единая регуляторная ...
Работа посвящена изучению особенностей контроля поведения у юношей и девушек из полных и неполных семей. Проанализированы данные 114 человек в возрасте от 18 до 21 года (средний возраст - 19,7 лет). И...
Работа посвящена изучению структуры контроля поведения у юношей и девушек из полных и неполных семей. Проанализированы данные 114 человек в возрасте от 18 до 21 года (средний возраст 19,7 лет) по пока...
Статья посвящена исследованиям контроля поведения как психологического уровня регуляции поведения. Контроль поведения изучается в широком возрастном диапазоне – от младенческого до взрослого возраста,...