АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования, продолжающего серию наших работ в области психологии кино и направленного на получение новых данных о психологических закономерностях его выбора. Изучалась связь индивидуально-психологических характеристик субъекта, особенностей психологического реагирования с кинопредпочтениями в ситуации пандемии COVID-19. Всего в онлайн-опросе, проведенном в период введения карантина (май - июнь 2020 г.), приняли участие 1109 человек, данные 811 (283 мужчин и 528 женщин) из которых были отобраны для анализа. Почти половина респондентов (46.1%) стали смотреть фильмы чаще во время карантина. Участники выполняли следующие методики: оригинальная методика «Кинопредпочтения», краткий тест «Большой пятерки» TIPI-RU, методика «Индикатор копинг-стратегий» Дж. Амирхана, методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилбергера - Ханина. Обнаружено, что выбор фильмов в ситуации распространения пандемии и введения ограничительных мер определялся как полом и стабильными психологическими характеристиками (чертами личности: экстравертность, дружелюбие, добросовестность, эмоциональная стабильность, открытость новому опыту), так и менее устойчивыми (копинг-стратегиями: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание проблем; показателями тревоги: ситуативная тревожность, тревога как обеспокоенность пандемией). Пол и черты личности явились сильными предикторами большинства жанровых предпочтений. Однако выбор эмоционально на - пряженных, реалистичных и развлекательных фильмов был также связан с копинг-стратегиями и уровнем тревоги. В период карантина люди обращались к таким жанрам в силу своих индивидуально-психологических особенностей и исходя из актуальных потребностей.
ЦИТАТА
Kubrak, T.A. Psychological correlates of movie preferences in the situation of the COVID-19 pandemic / T.A. Kubrak // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2023. – Т. 20. – № 4. – P. 814-831