АННОТАЦИЯ
Представлен подход, направленный на характеристику интенционального пространства дискурса социальных медиа и выявление дискурсивных проявлений актуальных намерений пользователей. С использованием метода интент-анализа описана 51 категория интенций. Обнаружены маркеры речевых намерений коммуникантов: лексические, семантические, графические, пунктуационные. Для верификации установленных маркеров использована экспериментальная методика понимания высказываний. Оценка потенциала дискурсивных маркеров как индикаторов реализации интенции осуществляется также на базе моделей и методов искусственного интеллекта. В перспективе исследования уточнение набора маркеров интенций дискурса социальных медиа, что послужит разработке метода их объективной, в том числе автоматической оценки.
ЦИТАТА
Оценка дискурсивных маркеров речевых интенций в социальных медиа / Н.Д. Павлова, В.А. Афиногенова, Т.А. Кубрак, Т.Д. Сальников // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 1086-1090