О ВОЗРАСТЕ УСВОЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ И АБСТРАКТНЫХ СЛОВ[1] | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

О ВОЗРАСТЕ УСВОЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ И АБСТРАКТНЫХ СЛОВ[1]

Григорьев А.А., Пашнева С.А.
Теория языка и межкультурная коммуникация ВАК IF 0,244
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье на материале нормативных данных исследуется связь возраста усвоения конкретных и абстрактных слов. Корреляция между оценками возраста усвоения слов и степенью их конкретности/абстрактности составила -0,370. Детальный анализ связи возраста усвоения и конкретности/абстрактности слов показал, что в раннем возрасте усваиваются, в основном, конкретные слова. Исключения составляют, в значительной мере, слова из закрытых классов (мы, что-нибудь и др.), оцениваемые как абстрактные или скорее абстрактные, но предъявляющие не столь высокие требования к когнитивному уровню носителя языка, как абстрактные слова из открытых классов. Нарастание множества усваиваемых абстрактных слов происходит в подростковом возрасте. Поздно усваиваемые конкретные слова представляют, преимущественно, низкочастотную лексику.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. О ВОЗРАСТЕ УСВОЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ И АБСТРАКТНЫХ СЛОВ[1] / А.А. Григорьев, С.А. Пашнева // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2023. – № 3 (50). – С. 38-47
АВТОРЫ

Григорьев Андрей Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

84
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE НАЦИОНАЛЬНЫЙ IQ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2011 год

2010 год

2015 год