Цель: установить структурно-динамические особенности функциональной асимметрии и определить их роль в формировании адаптивности студентов. Доказано наличие структурных и динамических показателей функциональной асимметрии, которые взаимосвязаны с характеристиками личностных особенностей человека, включая такое интегративное свойство, как адаптивность. Расширено научное представление о структурно-динамической организации межполушарных взаимоотношений в тесной связи с проявлениями моторных и сенсорных функциональных асимметрий. Полученные результаты используются в практической деятельности медико-психологической службы НУЗ «Центральная клиническая больница № 1» ОАО РЖД, могут быть применены в психологическом сопровождении процесса обучения студентов средних специальных и высших учебных заведений.
ЦИТАТА
Взаимосвязь структурно-динамических характеристик функциональной асимметрии с адаптивностью студентов / И. Ройзман, В.М. Звоников, Т.Ф. Базылевич, С.С. Кургинян, А.Л. Журавлев – 2015.
В статье представлены результаты анализа личностных особенностей педагогов коррекционной школы с разным уровнем эмоционального выгорания. Респондентами выступили 72 педагога коррекционной школы, распо...
В статье представлены результаты применения этнофункционального психологического подхода в полевых этнопсихологических исследованиях. Применение данного подхода позволило выявить общие этнофункциональ...
Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи представлений молодежи о совести с их ценностными ориентациями. Выборка состоит из старшеклассников общеобразовательных школ и студентов ...
Приводятся результаты исследования природных основ специальных способностей химиков. Отмечается, что более успешные в химии студенты отличаются высокой активностью и низкой эмоциональностью, высокой с...