Объект исследования. Самооценка интеллекта в связях с интеллектуальными и личностными свойствами, а также с продуктивностью интеллектуальной деятельности. Цели работы. Теоретическое и эмпирическое обоснование выделения интегративной латентной Интеллектуальной Я-концепции и прояснение ее роли в едином интеллектуально-личностном потенциале человека, включающем в себя измерения психометрического интеллекта и толерантности к неопределенности; прояснение роли личностной характеристики психологической разумности в функционировании Интеллектуальной Я-концепции. Методы исследования. Психодиагностический, квазиэкспериментальный, корреляционный; метод структурного моделирования (Structural Equation Modeling), приемы измерения прямой и косвенной самооценок, личностные опросники и интеллектуальные тесты. Теоретические и практические результаты и их новизна. Обоснована необходимость рассмотрения Интеллектуальной Я-концепции в контексте связей с принятием и непринятием неопределенности; обоснована р
ЦИТАТА
Самооценка интеллекта в связах с факторами принятия неопределенности (у студентов вузов) / М.А. Новикова, Т.В. Корнилова, В.В. Знаков, Е.Б. Моргунов, А.Г. Асмолов – 2013.
Цель: определение структурных взаимосвязей между интеллектом и компонентами самосознания личности, манифестирующими ценностное (уважительное) или макиавеллистское отношение к другому человеку, а также...
В работе исследуются связи характеристик текстовых сообщений пользователей социальной сети ВКонтакте с интеллектом. Анализ проводится на региональном уровне: единицами анализа являются регионы Российс...
Статья посвящена разработке методических средств оценки когнитивного ресурса. Описаны основные подходы к изучению психологических ресурсов человека, при этом дифференцирован подход к изучению когнитив...
This paper analyzes some facts of manifestation of creative achievements which are difficult to interpret both in terms of psychometric approach and from the point of view of cognitive approach. These...