Объект исследования. Самооценка интеллекта в связях с интеллектуальными и личностными свойствами, а также с продуктивностью интеллектуальной деятельности. Цели работы. Теоретическое и эмпирическое обоснование выделения интегративной латентной Интеллектуальной Я-концепции и прояснение ее роли в едином интеллектуально-личностном потенциале человека, включающем в себя измерения психометрического интеллекта и толерантности к неопределенности; прояснение роли личностной характеристики психологической разумности в функционировании Интеллектуальной Я-концепции. Методы исследования. Психодиагностический, квазиэкспериментальный, корреляционный; метод структурного моделирования (Structural Equation Modeling), приемы измерения прямой и косвенной самооценок, личностные опросники и интеллектуальные тесты. Теоретические и практические результаты и их новизна. Обоснована необходимость рассмотрения Интеллектуальной Я-концепции в контексте связей с принятием и непринятием неопределенности; обоснована р
ЦИТАТА
Самооценка интеллекта в связах с факторами принятия неопределенности (у студентов вузов) / М.А. Новикова, Т.В. Корнилова, В.В. Знаков, Е.Б. Моргунов, А.Г. Асмолов – 2013.
Цель: определение структурных взаимосвязей между интеллектом и компонентами самосознания личности, манифестирующими ценностное (уважительное) или макиавеллистское отношение к другому человеку, а также...
В статье рассматриваются два вопроса: о существовании общей эстетической одаренности и освязи эстетической одаренности с интеллектуальными способностями. Осу ществляетсяпопытка решить эти вопросы путе...
Статья посвящена экспликации принципов изменения сложности заданий в тестах и исследовательских задачах. Необходимость варьирования сложностью связана с разработкой заданий заданной трудности. При это...
В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых, выполненные в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исс...