Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями

Шварц Анна Юрьевна, Кричевец А.Н., Ушаков Д.В., Гусев А.Н., Асмолов А.Г.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования. Система представлений математических понятий у студентов разного уровня математической подготовки и разной степени сохранности зрительного анализатора. Цель работы. Построить рабочую модель математического понятия. Выявить место чувственных представлений в структуре математического понятия. у субъектов, в разной степени владеющих математическими понятиями. Методы исследования. Теоретический анализ; феноменологический анализ процесса овладения математическими понятиями; квази-экспериментальное сопоставление профилей способов репрезентации понятий. Теоретические и практические результаты и их новизна. Предложена модель математического понятия как координации схем действий с знаково-символическими моделями разного рода. Математическое понятие понимается не только как результат научного познания, но и как средство мыслительной деятельности субъекта, что отражает диалектику образа и процесса в понятийном знании. Разработана методика, позволяющая оценивать доминирующие способы представления математических понятий, в том числе роль чувственных представлений. Степень и эффективность внедрения. Результаты используются в учебном процессе на факультете психологии и механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова; в "Учебно-производственной лаборатории технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения" факультета ИТ МГППУ. Область применения. Для дальнейшего изучения системы представлений математических понятий; в ходе профессиональной подготовки специалистов в области философии математики, общей психологии; в педагогическом процессе преподавания математики.
ЦИТАТА
Роль чувственных представлений в овладении математическими понятиями / А.Ю. Шварц, А.Н. Кричевец, Д.В. Ушаков, А.Н. Гусев, А.Г. Асмолов – 2011.
АВТОРЫ

Ушаков Дмитрий Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Директор Интситута психологии РАН, заведующий лабораторией

Публикаций в поиске

297
ИНТЕЛЛЕКТ ПСИХОЛОГИЯ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

1997 год

2019 год

2017 год