АННОТАЦИЯ
Цель работы - изучение структуры субъективных представлений об искусственном билингвизме. Выявлены психологические компоненты феномена искусственного билингвизма: мотивация к изучению иностранного языка (ИЯ), языковая ситуативная тревожность, межкультурная коммуникация, вторичная языковая личность и субъективные представления о людях, включенных в процесс изучения ИЯ. Показано, что на каждом этапе становления искусственного билингвизма наблюдается своеобразное сочетание различных психологических компонентов. Разработана методика частного семантического дифференциала (ЧСД) для исследования структуры субъективных представлений о людях, включенных в процесс изучения ИЯ. Разработан метод номинации шкал ЧСД, включающий три этапа: лексический, семантический и подбор шкал из результатов теста репертуарных решеток на основе статистического анализа. Определены общие и специфические оси пространства субъективных представлений о людях, включенных в процесс изучения ИЯ: факторы "энтузиазм - апатия", "неприятные - вызывают симпатию" и "дружелюбие - эгоистичность" являются общими для различных выборок испытуемых, включенных в процесс изучения ИЯ. Специфические модификации семантического пространства обусловлены такими параметрами, как монолингвальность/билингвальность, уровень владения ИЯ, тип образования, наличие/отсутствие различий в представлениях между "Я сейчас" и "Я как носитель языка", уровень дискурсивных способностей, пол.
ЦИТАТА
Структура субъективных представлений об искусственном билингвизме / А.С. Рафикова, А.Н. Воронин, В.Ю. Хотинец, И.А. Новикова, Д.В. Ушаков – 2019.